Дитер Рамс — человек, прошедший путь от столяра до одного из самых выдающихся промышленных дизайнеров 20 века.
Хороший дизайн — инновационный
Возможности для инноваций не исчерпаны. Стремительное развитие технологий всегда даёт новые возможности для инновационного дизайна. Он всегда развивается в тандеме с технологиями и не может быть самоцелью.
Хороший дизайн — удобен в использовании
Продукт покупают для того, чтобы им пользоваться. Но он не должен быть лишь функциональным. Важно, чтобы он также обладал психологическим и эстетическим критерием.
Хороший дизайн — эстетичен
Это качество является неотъемлемой частью продукта, так как он используется каждый день и имеет сильное влияние на людей, их личность и благосостояние. Только хорошо выполненные продукты могут быть красивыми.
Хороший дизайн делает продукт понятным для потребителя
Он разъясняет структуру продукта. Он должен был простым и интуитивно понятным в использовании.
Хороший дизайн — не навязчив
Продукт — это инструмент. Важно помнить, что он не является декоративным объектом или объектом искусства. Поэтому его дизайн должен быть нейтральным и сдержанным.
Хороший дизайн — честен
Ничто не сделает продукт более инновационным, сильным и ценным, если он им не является. Не стоит пытаться манипулировать потребителями, используя обещания, которые не можешь сдержать.
Хороший дизайн — всегда актуален
Не стоит гнаться за трендами, так как модный дизайн быстро устаревает. Особенно в современном обществе, где модные тенденции меняются слишком часто.
Хороший дизайн — продуман до каждой детали
Ничто не должно быть случайным или оставленным на волю случая. Забота, точность и аккуратность в проектировании дизайна показывает уважение к потребителю.
Хороший дизайн — экологичен
Дизайн привносит важный вклад в защиту окружающей среды. Он должен способствовать сохранению природных ресурсов и сводить к минимуму физическое и визуальное загрязнение на протяжении всего жизненного цикла продукта.
Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна
Меньше, но лучше. Стоит концентрироваться на главных аспектах и задачах продукта и не «отягощать» его множеством дополнительных мелких функций.
Применение вышеперечисленных принципов при создании продуктов для Braun и мебели Vitsoe определило путь этих брендов и, бесспорно, стало наследием Рамса.
На основе статьи «Принципы дизайна от несравненного Дитера Рамса» авторства Жени Кипиной